International Theatre Forum «TEART»
organizers:
support:
Visual and Performing Arts Centre
"ART CORPORATION":
220030, Minsk, Internatsionalnaya, 21
+ 375 44 490 48 99 (билеты/tickets) + 375 17 392 29 54 + 375 17 395 30 20

THEATRE DURING SOCIAL DISTURBANCES. POSSIBLE TRANSFORMATIONS

THEATRE DURING SOCIAL DISTURBANCES. POSSIBLE TRANSFORMATIONS
THEATRE DURING SOCIAL DISTURBANCES. POSSIBLE TRANSFORMATIONS
  • 19 oct 2020, 14:00

What happens to the theatre in the 21st century and why isn’t it going to die? Where does the theatre move from and where to? Where does the main action take place today: on the stage or inside your head?

Not long ago, any lecture or seminar would start with these questions. But over the past few months, the picture has dramatically changed. What happens to the theatre in times of upheaval? Over the past months, we got used to watching performances online. What minimal knowledge do we require for this? How and what content should we choose on the internet, so we wouldn't have to feel robbed? And the main question: how can we return to the theatre hall later? Which theatre is becoming a thing of the past before our eyes, and which one is even more in demand than before?

You will be able to visit not only lectures, but also practical classes, where you will learn to analyse plays and performances, think about the role of a director and his duties in our days. You will even try to write about the theatre in different genres: from reviews to posts and tweets. And in the process you will ponder why do we need theatre critics and if we need them at all.

Theatre reviewer Alla Shenderova is a journalist, theatre critic, editor of the magazine “Teatr”. Correspondent of the newspaper “Kommersant” and portal “The City”. Graduated from the Faculty of Informatics of the Russian State University for the Humanities and the Faculty of Theatre Studies of GITIS. Author of articles on the problems of modern theatre. Lecturer at the British Higher School of Art and Design, member of the International Association of Theatre Critics, expert at the Youth Theatre Forum of the CIS, Baltic countries and Georgia. She has repeatedly collaborated with the Golden Mask Festival as a jury member and expert, as well as with many other festivals. Fulbright Research Fellow, Lecturer at the Dixie State University (2017). Author of the intensive course of lectures and seminars “Then and Now: Where Does The Modern Theatre Come From and Where Is It Heading” (2019).

October 18, 22, 23 (Sunday, Thursday, Friday)
14:00   17:30

http://www.dewpoint.by

Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ»
организаторы:
при поддержке:
Центр визуальных и исполнительских искусств
«Aрт Корпорейшн» :
220030, г. Минск, улица Интернациональная, 21
+ 375 44 490 48 99 (билеты/tickets) + 375 17 392 29 54 + 375 17 395 30 20

ТЕАТР ВО ВРЕМЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЯСЕНИЙ. ВОЗМОЖНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ

ТЕАТР ВО ВРЕМЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЯСЕНИЙ. ВОЗМОЖНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ
ТЕАТР ВО ВРЕМЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЯСЕНИЙ. ВОЗМОЖНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ
  • 19 октября 2020, 14:00

Что происходит с театром в 21-м веке и почему он не собирается умирать? Откуда и куда театр движется, и где сегодня разворачивается основное действие: на сцене или внутри вашей головы?

Ещё совсем недавно любая лекция или семинар начинались бы с этих вопросов. Но за несколько последних месяцев картина кардинально изменилась. Что происходит с театром в моменты потрясений? За последние месяцы мы привыкли смотреть спектакли онлайн. Какие минимальные знания для этого нужны? Как и что выбирать в сети, чтобы не чувствовать себя обворованным? И, наконец, главный вопрос: как потом вернуться в театральный зал? Какой театр на глазах уходит в прошлое, а какой востребован даже больше, чем прежде?

Вас ждут не только лекции, но и практические занятия, на которых вы научитесь анализировать спектакли и перформансы, задумаетесь над тем, кто такой режиссёр и чем он сегодня занимается. И даже попробуете писать о театре в разных жанрах: от рецензий до постов и твитов. А в ходе процесса отрефлексировать: зачем нужны театральные критики и нужны ли они вообще?

Тьютор театральный обозреватель Алла Шендерова, журналист, театральный критик, редактор журнала «Театр». Корреспондент газеты «КоммерсантЪ» и портала The City. Окончила факультет информатики РГГУ и театроведческий факультет ГИТИС. Автор статей о проблемах современного театра. Преподаватель Британской высшей школы дизайна, член Международной Ассоциации театральных критиков, эксперт Молодёжного театрального форума стран СНГ, Балтии и Грузии. Неоднократно сотрудничала с фестивалем «Золотая маска» как член жюри и эксперт, также эксперт и член жюри множества других фестивалей. Стипендиат программы для исследователей Fulbright, преподаватель американского вуза Dixie State University (2017). Автор интенсивного курса лекций и семинаров «Тогда и сейчас: откуда и куда движется современный театр» (2019).

Дата: 19, 22, 23 октября (понедельник, четверг, пятница)
Время: с 14:00 до 17:30

Приём заявок на участие завершён. Ответы придут на почты, указанные при регистрации, 13 октября. 

http://www.dewpoint.by